Доброкачественные опухоли мозга у детей: в чем опасность?

Фраза «новообразование в головном мозге» звучит очень пугающе даже для взрослого человека. Что сказать о том, если такой диагноз услышат родители касательно своего ребенка? У большинства людей это ассоциируется с худшими прогнозами и печальными последствиями. Однако опухоли в головном мозге — это обширная группа заболеваний, включающая как злокачественные, так и доброкачественные образования.

Доброкачественные опухоли считаются более «благоприятными»: они не метастазируют и хорошо поддается лечению. Тем не менее, игнорировать такие образования все равно нельзя. Сайт предоставляет информацию о симптомах, возможных осложнениях, методах диагностики и лечения.

Типы и возможные причины опухолей

Типы и возможные причины опухолей

Виды и возможные причины опухолей

Все новообразования в головном мозге разделяют на две категории: врожденные и приобретенные. Первые появляются из-за нарушений на разных этапах эмбрионального развития, а вторые могут быть результатом инфекции, облучения или травмы.

Среди самых распространенных доброкачественных опухолей выделяются:

  • менингиомы (происходят от клеток оболочек мозга);
  • астроцитома (опухоль из звездчатых нервных клеток);
  • эпендимома (из клеток выстилки желудочков мозга);
  • шваннома (из клеток Шванна);
  • краниофарингиома (врожденное образование из эпителия);
  • аденома гипофиза (опухоль из железистой ткани).

Многие доброкачественные образования в головном мозге растут очень медленно. Это означает, что симптомы могут проявляться слабо, появляться и исчезать под воздействием различных факторов (активности, питания, нагрузок).

Однако, родителям важно обратить внимание на некоторые существенные признаки:

  • появление утренних головных болей и тошноты;
  • ухудшение зрения, появление мушек перед глазами и выпадение полей зрения;
  • периодические приступы мышечной слабости, что приводит к необъяснимым падениям;
  • частые обмороки;
  • появление судорог;
  • резкое изменение веса (либо набор, либо потеря);
  • изменения в поведении (чрезмерная эмоциональность, истеричность или апатия);
  • нарушения памяти и мышления;
  • проблемы с координацией движений;
  • ощущение онемения в конечностях.

У детей школьного возраста возникают затруднения в учебе из-за нарушений когнитивных функций. Им трудно усваивать информацию, запоминать ее и выполнять уроки, иногда возникают проблемы с чтением, письмом и математикой.

Читать далее