Если малыш не говорит: на какие признаки проблемы надо обратить внимание?

Содержание:

  1. 1. Ваш ребенок пытается разговаривать?
  2. 2. Проявляет ли ребёнок интерес к другим людям?
  3. 3. Активен ли он в расширении своего словарного запаса?
  4. 4. Реагирует ли ребенок на музыку?
  5. 5. Пытается ли он подражать звукам, которые слышит?
  6. 6. Правильно ли ребёнок произносит согласные?
  7. 7. Узнает ли малыш своё имя и реагирует ли на него?
  8. 8. Использует ли малыш больше жестов, чем слов?
  9. 9. Понимают ли другие люди ребенка?
  10. 10. Способен ли ребенок выполнять простые устные инструкции?
  11. 11. Присутствуют ли словосочетания в речи?
  12. 12. Имитирует ли ваш ребенок вашу речь?
  13. 13. Были ли у ребёнка ушные инфекции?
  14. 14. Другие причины задержки речи
  15. 15. Есть ли у ребенка старшие братья или сестры?
  16. 16. У вас близнецы?
  17. 17. Вы говорите дома на двух или более языках?
  18. 18. Есть ли проблемы с речью?
  19. 19. Видео по теме:
  20. 20. Вопрос-ответ:
  21. 21. Мой малыш уже 1,5 года, но практически не говорит ни одного слова. Это нормально?
  22. 22. Какие другие признаки проблемы с речью у малыша я должен обратить внимание кроме отсутствия разговорной речи?
  23. 23. Мой ребенок год и три месяца, но он только издает негласные звуки и не пытается произносить слова. Это нормально для его возраста?
  24. 24. Что делать, если мой малыш не реагирует на звуки и не проявляет интерес к общению?
  25. 25. Как можно помочь малышу начать развивать речь, если у него наблюдаются проблемы?

При развитии речи у детей важно ориентироваться на возрастные стандарты. Однако до двух лет большее значение имеет точно определить, взаимодействует ли и насколько эффективно взаимодействует ваш малыш, чем сосредотачиваться на определенном количестве слов в его словаре или на календарную дату.

Если у вас возникают затруднения с пониманием или общением с ребенком и вы начинаете беспокоиться, является ли это признаком задержки в развитии речи, задайте себе следующие вопросы. И если хотя бы на один из них ваш ответ будет «Нет», обратитесь к педиатру или неврологу для обследования и диагностики.

Ваш ребенок пытается разговаривать?

К 12 месяцам каждый здоровый малыш по норме должен начинать активно общаться с вами словесно. Имитация слов и слогов (например, му-му и а-а) в этом возрасте считается за полноценное слово.

Интересный факт!

Для развития речи очень важными являются ритмичные стишки и потешки, которые помогают детям запоминать и воспринимать родной язык с самого младшего возраста. Ученые из Кембриджского университета провели исследование и пришли к выводу, что начинать использовать эти методики в развитии детей желательно с семи месяцев жизни. Важно не затягивать с их применением, так как это может негативно повлиять на развитие речи.

Проявляет ли ребёнок интерес к другим людям?

Когда другие люди входят или выходят из комнаты, ребенок должен обратить на это внимание и отреагировать. Реакции могут быть разными: улыбка при виде знакомого человека, плач при вашем уходе или попытка последовать за вами, когда вы уходите из комнаты.

Ребенку интересно наблюдать за действиями других людей, такими как еда, чтение книги или игра с игрушкой поблизости.

Активен ли он в расширении своего словарного запаса?

Как только малыш начнет использовать новые слова, вы увидите постоянное развитие его языковых навыков. Когда слова усваиваются, они остаются в словаре и укрепляются. Из этого момента количество слов должно только увеличиваться.

Обратите внимание!

Если словарный запас вашего малыша после года не пополняется уже несколько месяцев, или если ранее он использовал определенное слово, а теперь оно исчезло без замены — это повод задуматься и обратиться за помощью к специалистам.

Реагирует ли ребенок на музыку?

У большинства детей наблюдается какая-то реакция на музыку. Если ваш ребенок аплодирует, качает телом или пытается танцевать, кивает, машет руками, напевает или пытается петь, это хороший знак. Если же он этого не делает, возможно, у него есть проблемы со слухом или восприятием звуков, или же с выражением реакции.

Читать далее